Главная \ Советы по выбору \ Принцип работы и устройство кондиционера

Принцип работы и устройство кондиционера

« Назад

12.03.2016 04:45

Способность кондиционеров, как и холодильников, охлаждать воздух базируется на полезном свойстве жидкостей к поглощению тепла во время испарения с его последующим выделением при конденсации. Условия для реализации этого свойства жидкости в миниатюре воссозданы в сложной конструкции, детали которой объединены в общую систему.

Устройство кондиционера

Кондиционеры любых марок и типов имеют одинаковое строение той части, которая отвечает за охлаждение воздуха. Устройства состоят из пяти основных узлов:

  • компрессора, служащего для сжатия хладагента и его движения внутри контура системы;
  • конденсатора, который выполнен как радиатор и способствует превращению рабочего газа в жидкость;
  • терморегулирующего вентиля (ТРВ), предназначенного для снижения давления фреона перед передачей в испаритель;
  • испарителя, где происходит переход фреона из газа в пары жидкости;
  • вентиляторов, создающих направленный поток воздуха для обдува испарителя и конденсатора.

Первые четыре узла соединены между собой трубами из меди и составляют единую систему, которая называется холодильным контуром. В контуре циркулируют два вещества — хладагент и небольшое количество масла от работающего компрессора.

Что происходит, когда кондиционер запущен и работает?

Процесс кондиционирования воздуха протекает по сложному и многоступенчатому алгоритму. Работа обеспечивается слаженным взаимодействием 4 основных узлов в следующей последовательности:

  1. В компрессор из испарителя при давлении около 3-5 атм подается фреон в газообразном виде, имеющий температуру 10-20°C.
  2. В компрессоре хладагент подвергается сжатию в 5 раз и подогревается до температуры 70-90°C. После этого рабочий газ передается в следующий узел — конденсатор.
  3. Вентиляторы постоянно обдувают конденсатор потоками воздуха, имеющими более низкую температуру, чем хладагент, что приводит к конденсации газа с повышением температуры. Циркулирующий в конденсаторе воздух подвергается нагреву.
  4. Под высоким давлением фреон покидает конденсатор. После этого при температуре на 10-20°C выше, чем у окружающего воздуха, хладагент подается в терморегулирующий вентиль. На этом этапе величина давления хладагента падает и возвращается к первоначальной отметке в 3-5 атмосфер. При этом температура фреона снижается, а часть этого вещества может испариться.
  5. Из ТВР смесь в виде жидкого и газообразного фреона при низкой температуре и таком же низком давлении концентрируется в испарителе, где рабочая смесь окончательно становится газом. Испаритель контактирует с комнатным воздухом, из которого забирается часть тепла, что и приводит к охлаждению и созданию более комфортной обстановки в помещении в жаркое время года.
  6. На завершающем этапе фреон в газообразном виде попадает обратно в компрессор, и весь цикл начинается заново.

Существуют более совершенные модели кондиционеров, которые способны работать не только для охлаждения воздуха, но и для его подогрева. В конструкции этих устройств используются четырехходовые клапаны, позволяющие менять направление движения фреона.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить